Капитолийский холм - дин из семи холмов, на которых возник Древний Рим. На Капитолии находился Капитолийский храм, который тоже называли Капитолием, где происходили заседания сената и народные собрания. Сейчас Капитолийский холм привлекает, прежде всего, Капитолийским дворцом и музеями, базиликой Санта-Мария-ин-Арачели и, спроектированной Микеланджело, пощадью Капитолия со статуей Марка Аврелия.
Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (или Церковь Святой Марии у Небесного Алтаря) располагается на вершине холма. В силу своего центрального местоположения играла исключительную роль в жизни средневекового Рима. Во времена средневековья церковь ин Арачели выполняла функции Форума: тут происходили народные собрания, назначались встречи, провозглашались законы. К входу в церковь ведет лестница из более чем 120 ступеней, построенная в 1348 году в благодарность Мадонне за избавление от ужасной чумы. Спустя некоторое время возникла легенда, согласно которой желающие выиграть в лотерею должны были в полночь подняться по ней на коленях, моля Святую Деву о выигрыше. Среди сокровищ Капитолийской базилики — мощи св. Елены, надгробие папы Гонория IV, усыпальницы различных аристократических семейств Рима с надгробиями работы, в числе прочих, Донателло и Микеланджело. Сейчас многие приходят сюда посмотреть на старые фрески, мозаики, роспись и картины, а также поклониться и попросить о здравии и исцелении у статуи младенца Иисуса, сделанную из дерева Гефсиманского сада.
В церкви проходило венчание. Молодые поднялись по лестнице. Все желающие могли присутсвовать при венчании. Народу было немного, и можно было тихонько усесться на стулья задних рядов и наблюдать церемонию. Как и все виденные мною торжества и церемонии в Италии, зрелище сильно напоминало фильм «Крестный отец» - стройные черноволосые девушки в стильных строгих платьях, резвящиеся дети, мужчины в костумах, пожилые родственники, жестикулирующие не менее жарко и отчаянно, чем молодежь, и ни на что не похожий - итальянский певучий говор.
Капитолийские музеи – старейшие публичные музеи мира, начало которому положил папа Сикст IV в 1471 году, передав в дар «народу Римa» собрание античной бронзы, помещавшееся до того под стенами Латерана. Капитолийская площадь воплощает градостроительные идеалы Микеланджело. Это — один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города. Широкая пологая лестница ведет на площадь-памятник, вход на которую словно охраняют античные мраморные статуи Диоскуров — братьев Кастора и Поллукса, героев греческой мифологии, — которые были найдены в XVI в. на Марсовом поле. На боковых сторонах площади располагаются два дворца одинаковой архитектуры — Дворец консерваторов и палаццо Нуово. В центре площади, вымощенной по эскизу Микеланджело, установлена античная конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в.). Ансамбль завершает Дворец сенаторов — внушительное массивное здание с башней и монументальной лестницей. Здание было построено в XII в. Микеланджело задумал полностью перестроить его фасад, однако при жизни успел возвести лишь две лестницы, сходящиеся к центральному входу. Достраивался дворец уже после его смерти. К площади ведет широкая лестница Кордоната, спускающаяся к жилым кварталам города, у основания которой установлены два древнеегипетских мраморных льва. Завершается лестница величественными статуями Диоскуров, Кастора и Полидевка, они обнаружены при раскопках в театре Помпея.
Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (или Церковь Святой Марии у Небесного Алтаря) располагается на вершине холма. В силу своего центрального местоположения играла исключительную роль в жизни средневекового Рима. Во времена средневековья церковь ин Арачели выполняла функции Форума: тут происходили народные собрания, назначались встречи, провозглашались законы. К входу в церковь ведет лестница из более чем 120 ступеней, построенная в 1348 году в благодарность Мадонне за избавление от ужасной чумы. Спустя некоторое время возникла легенда, согласно которой желающие выиграть в лотерею должны были в полночь подняться по ней на коленях, моля Святую Деву о выигрыше. Среди сокровищ Капитолийской базилики — мощи св. Елены, надгробие папы Гонория IV, усыпальницы различных аристократических семейств Рима с надгробиями работы, в числе прочих, Донателло и Микеланджело. Сейчас многие приходят сюда посмотреть на старые фрески, мозаики, роспись и картины, а также поклониться и попросить о здравии и исцелении у статуи младенца Иисуса, сделанную из дерева Гефсиманского сада.
В церкви проходило венчание. Молодые поднялись по лестнице. Все желающие могли присутсвовать при венчании. Народу было немного, и можно было тихонько усесться на стулья задних рядов и наблюдать церемонию. Как и все виденные мною торжества и церемонии в Италии, зрелище сильно напоминало фильм «Крестный отец» - стройные черноволосые девушки в стильных строгих платьях, резвящиеся дети, мужчины в костумах, пожилые родственники, жестикулирующие не менее жарко и отчаянно, чем молодежь, и ни на что не похожий - итальянский певучий говор.
Капитолийские музеи – старейшие публичные музеи мира, начало которому положил папа Сикст IV в 1471 году, передав в дар «народу Римa» собрание античной бронзы, помещавшееся до того под стенами Латерана. Капитолийская площадь воплощает градостроительные идеалы Микеланджело. Это — один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города. Широкая пологая лестница ведет на площадь-памятник, вход на которую словно охраняют античные мраморные статуи Диоскуров — братьев Кастора и Поллукса, героев греческой мифологии, — которые были найдены в XVI в. на Марсовом поле. На боковых сторонах площади располагаются два дворца одинаковой архитектуры — Дворец консерваторов и палаццо Нуово. В центре площади, вымощенной по эскизу Микеланджело, установлена античная конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в.). Ансамбль завершает Дворец сенаторов — внушительное массивное здание с башней и монументальной лестницей. Здание было построено в XII в. Микеланджело задумал полностью перестроить его фасад, однако при жизни успел возвести лишь две лестницы, сходящиеся к центральному входу. Достраивался дворец уже после его смерти. К площади ведет широкая лестница Кордоната, спускающаяся к жилым кварталам города, у основания которой установлены два древнеегипетских мраморных льва. Завершается лестница величественными статуями Диоскуров, Кастора и Полидевка, они обнаружены при раскопках в театре Помпея.
No comments:
Post a Comment